Пресс-центр

Luxoft незаметно завоевывает позиции на рынках с вертикальной структурой

Швейцарский поставщик технологических решений Luxoft является ведущей компанией в своем сегменте благодаря особому подходу к освоению международных и вертикальных рынков.

Компания Luxoft (NYSE:LXFT) получила наивысшую оценку в обобщенном рейтинге IBD – 99 баллов; этой оценки также была удостоена компания Cognizant Technology Solutions (NASDAQ:CTSH), находящаяся в той же группе.

В группе поставщиков технологических решений рейтинга IBD, куда также вошли такие компании, как Accenture (NYSE:ACN) и Infosys (NYSE:INFY), Luxoft занимает 29-ю позицию из 197. 

Основное внимание компания уделяет своему развитию на вертикальных рынках, разрабатывая индивидуальное программное обеспечение для заказчиков в сфере финансовых услуг, автомобилестроения, телекоммуникаций и других отраслей. Согласно отчётам компании, рост показателя чистой прибыли на акцию в годовом исчислении за последние пять кварталов составил по меньшей мере 23%. Акции начали расти в феврале, когда компания объявила о 50%-ном росте прибыли за квартал в декабре; в то время акции выросли на максимальное значение за последние 2 года. Цена акции начала расти в начале июня после периода снижения, достигнув отметки $57,40 за акцию; на сегодняшний день цена за акцию составляет около $63.

При этом Luxoft остается компанией малой капитализации с текущей рыночной стоимостью чуть более $2 миллиардов и со средним объемов торгов в 250 000 акций в день.

IBD взяла интервью у генерального директора Luxoft Дмитрия Лощинина относительно дальнейшей стратегии развития компании.

IBD: Согласно показателям IBD, дела у Luxoft обстоят хорошо, но вы не выводите акции в свободное обращение. Почему?

Лощинин: Некоторое время наша компания характеризовалась низкой ликвидностью, мы направили наши усилия на укрепление бренда и на установление доверительных отношений с инвесторами. Это заняло какое-то время. Мы стали публичной компанией чуть больше двух лет назад (в июне 2013 года). Тогда мы превзошли наш прогноз по финансовым показателям на протяжении нескольких послежовательных кварталов. Я думаю, в этом и заключается доверие. Наша ликвидность возросла в конце прошлого года, и она продолжает расти. Я думаю, что сейчас есть все необходимые условия для нашего дальнейшего развития, поэтому в будущем ситуация с трейдингом для нас улучшится.

IBD: Чем сейчас занимается компания, и где мы можем увидеть технологии, разработанные Luxoft?

Лощинин: Воспринимайте нас как поставщика услуг. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения, но мы не продаем его, как не продаем и оборудование. Мы разрабатываем и внедряем уникальные программные продукты для некоторых промышленных сегментов, в особенности для сферы финансовых услуг. Второй по величине сегмент – Автомобилестроение, затем – Телекоммуникации.

Обычно мы занимаемся прорывными технологиями, которые позволяют изменить и развить определенную отрасль. Мы предвидим это изменение и развитие, “вступая в игру” на ранней стадии, а затем мы помогаем предприятиям внедрить новую технологию и преодолеть трудности, которые могут возникнуть в связи с этим "прорывом".

IBD: Рынок финансовых услуг – крупнейший для вашей компании. Увидят ли ваши продукты среднестатистические пользователи?
Лощинин: Среднестатистический пользователь сможет познакомиться с некоторыми из них: например, онлайн-сервисы розничных банков, некоторые инструменты по управлению активами, а также торговые платформы для B2B.

IBD: Какие из результатов вашей работы мы сможем увидеть в автомобилях будущего?

Лощинин: Это, в первую очередь, информационно-развлекательные системы, которые обеспечивают навигацию и взаимодействие с мультимедийными средствами. Кроме того, приборная панель на ветровом стекле (HUD) и цифровой кластер. Мы занимаемся так называемыми самоуправляемыми автомобилями. Такая система позволяет контролировать расстояние между вашей машиной и соседним автомобилем. Кроме того, она следит за тем, чтобы ваш автомобиль оставался на одной и той же полосе. Она не даст вам уснуть, и многое другое. Для этого мы разрабатываем довольно сложно программное обеспечение.

Кроме того, если в вашем автомобиле есть подключение к интернету, вы сможете коммуницировать с другими автомобилями. Такие системы открывают новые возможности для автовладельцев, которые обеспечивают безопасность водителя и значительно расширяют функционал автомобиля.

IBD: Можете ли вы сказать, что ваши предложения программных продуктов скорее “вертикальные”, нежели “горизонтальные”?

Лощинин: Да, мы развиваемся в “вертикальном” направлении. Нашими приоритетными индустриями являются сфера финансовых услуг, автомобилестроение и телекоммуникации. Мы стараемся вести наш бизнес “вертикально”.

IBD: Некоторые разработчики ПО на “вертикальных” рынках начинают осваивать сферу здравоохранения. Планируете ли вы развиваться в этом направлении?

Лощинин: На данный момент нет. Мы все еще видим огромный потенциал в тех сферах, в которых мы уже работаем. Здесь у нас имеются преимущества перед конкурентами, и у нас много планов, которые мы хотим воплотить в жизнь. Что касается здравоохранения, пока мы не видим, какую пользу мы можем привнести в настоящий момент. Может, когда-нибудь мы и обратимся к данной сфере, но в ближайшем будущем мы будем придерживаться тех трех направлений, которые выбрали.

Возможно, мы выйдем на рынок розничной торговли. Работая в сфере финансовых услуг и автомобилестроения, мы приобрели определенные навыки в областях ”Больших данных” (Big Data) и Интернета вещей. Нам кажется, что эти навыки применимы в сфере розничной торговли, поэтому мы уже предприняли определенные шаги в этом направлении.

IBD: То есть, по вашему мнению, розничная торговля – это следующая ступень?

Лощинин: Да. Кроме того, мы развиваем такие сферы, как Авиастроение, работая с компаниями Expedia (NASDAQ:EXPE) и Boeing (NYSE:BA). Мы разрабатываем ПО для технических компаний, разработчиков полупроводников и некоторых разработчиков ПО.

IBD: Думаете ли вы, что вам придется расширить свою деятельность и выйти за пределы сферы финансовых услуг, где существует довольно сильная конкуренция?

Лощинин: Мы полагаем, что в следующие 3-5 лет у нас будет достаточно работы в данном направлении, и мы сможем поддерживать двухзначный рост наших показателей... На это нужны деньги. Но у заказчиков есть финансовые средства. И один клиент может кардинально изменить ситуацию.
IBD: Как долго вам удастся поддерживать двухзначный рост чистой прибыли за акцию?

Лощинин: На протяжении следующих пяти лет мы сможем поддерживать постоянный рост на 20% и более. Динамика роста на данный момент хорошая. Мы знаем, над чем нам стоит работать, и мы будем улучшать наши результаты в определенных областях. Я не вижу причин, по которым ситуация может измениться. Опять же, в некоторых отраслях промышленности используются передовые и инновационные технологии. Мы, как компания, довольно гибки, можем быстро учиться, анализировать изменения на рынке и предвосхищать их.

IBD: Вы открываете ваши филиалы по всему миру. Это часть вашего плана по повышению адаптивности компании?

Лощинин: Это часть нашего плана по развитию глобальных центров разработки. Наша главная идея заключается в том, чтобы выйти на рынки, где мы сможем найти талантливых специалистов, соответствующих нашим требованиям. Мы можем найти инженеров, которые обладают хорошими навыками, умеют учиться, имеют хорошее образование, и в то же время имеют опыт работы в сфере ИТ.

Из 100 новых сотрудников, приходящих в компанию, 80 уже имеют определенный опыт в сфере информационных технологий, или, по крайней мере, у них есть базовые знания, и они уже не просто выпускники университетов. Это кардинально отличается от того, что делает большинство наших конкурентов. На каждые 100 сотрудников из принятых в такие компании, 60-70 являются новоиспеченными выпускниками университетов. Мы же стараемся привлекать опытных сотрудников. Учитывая это, довольно трудно расти и развиваться на одном месте. А имея такую развитую сеть по всему миру, мы можем найти новые локации и использовать местный кадровый резерв.

В то же время, значительную роль играют затраты. Мы осваиваем те локации, где затраты относительно низки, в отличие от таких высокозатратных городов, как Нью-Йорк или Лондон. Мы развиваемся в другом направлении.

У нас значительная концентрация сотрудников в Восточной Европе. Кроме того, у нас есть офисы в Азии и небольшие филиалы в Латинской Америке. Чем больше мы растем, тем шире наше глобальное присутствие.

IBD: Вы приобрели несколько компаний. Есть ли в планах другие приобретения?

Лощинин: У нас есть определенная стратегия. Мы наблюдаем за рынком, и если нам встретится какая-либо компания, которая позволит нам ускорить процесс развития нашего бизнеса, и мы сможем договориться о цене, мы ее приобретем.


Поделиться выделенным
Linkedin
назад
Контакты
+1 212 964 9900 ... .. Написать нам Найти нас
×